Народный студенческий театр «Старый Дом»
56-й СЕЗОН (2021-2022)
 Екатеринбург, УрФУ    
55 лет работы театра
Главная
Репертуар
Афиша
Заказ билетов
Новости
О нашем театре
Штрихи истории
Пресса о театре «СтД»
Актёры и роли
Николай Стуликов
Дело о реабилитации «Ревизора»
«Жалобная книга»
«Театральный разъезд»
Конкурсный набор
Наши координаты
Николай Стуликов


«Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.»
Н. Гоголь


Николай Стуликов Художественный руководитель театра «Старый Дом»,
заслуженный работник культуры России,
Лауреат Губернаторской премии за 2013 год

Лауреат премии «Признание» (Екатеринбург-2019)

Николай Стуликов


Об уникальности нашего театра «Старый Дом»

Самое главное и самое важное, что делает наш театр Явлением - уникальный режиссер-постановщик. У меня до сих пор не изгладились из памяти впечатления октября 1981 года, когда я, только придя в театр, увидел спектакль «Сегодня ночью и всегда». Я, конечно, не был ни искушенным зрителем, ни глубоким знатоком театрального искусства, но сила и глубина художественного высказывания в увиденном спектакле – одно из немногих главных жизненных впечатлений.

Именно сила и глубина художественного высказывания. Я помню прекрасную работу актеров, я помню удивительную игру света и тени, поразительное звуковое решение. Но уникальным была именно постановка, режиссура – что-то для меня тогда неформулируемое, но потрясающее. Я обнаружил Режиссера, Художника, Талант. В принципе, тогда же я и принял решение посвятить этому жизнь. И об этом никогда не жалел.

Изначально позиции любительского театра в сравнении с профессиональным представляются мне менее выигрышными. Я немного общался с профессиональными актерами и не нахожу в них ни косности, ни кондовости – ничего такого, от чего, якобы, избавлены любители. Напротив, любитель меньше играет, он не получал системного актерского воспитания, он менее оснащен. И только наличие в любительском театре Режиссера такого уровня, как в нашем – превращает объективно обреченный на вторичность драмкружок в Явление, в особенный, ни на что не похожий, имеющий право на существование Театр.

Наличие Режиссера, который так выбирает репертуар, так интерпретирует литературу, так воплощает. Думаю, что само по себе наличие такого Режиссера сделало бы честь любому театру. Нас же, любителей это и прикрывает и оправдывает.

Я присутствовал при рождении многих наших спектаклей и убежден, что каждая режиссерская трактовка - открытие. Не с ходу понятное. Не очевидное. Ни на что не похожее. Далеко не всегда наши работы вызывали однозначный восторг зрителя. Но это никогда меня не смущало. Как впрочем и далеко не однозначные оценки моих личных работ. Если замысел прекрасен, то остальное – вопросы суперпозиции множества обстоятельств. Надо работать, достигать зрительского успеха, да. Но само по себе это нисколько не уменьшало моего восхищения очередной «художественной формулой», предложенной Режиссером. И в этом смысле неудач за мою сорокалетнюю карьеру в театре не было.

Даже сегодня, когда мы в основном восстанавливаем былые спектакли, я вижу новые «формулы», которые по-новому звучат в контексте нынешнего дня. Мне по-прежнему интересен этот Художник, меня удивляет этот Талант.

Так получается, что по «гамбургскому счету» cпустя 40 лет я по-прежнему не разочарован в нашем театре – явлении искусства, уникальном художественном явлении.

Андрей Ким, Почётный член труппы, 24.07.21.


11.11.2018 - 50 ЛЕТ



Сначала этот день – 11 ноября 1968 г. – запомнился просто как день ПЕРВОЙ моей репетиции в качестве режиссера/руководителя ТЭМПИ – Студенческого театра эстрадных миниатюр Клуба Уральского политехнического института (УПИ) им. С.М.Кирова (г. Свердловск). А запомнился потому, что было страшно, т.к. я, будучи до того одним из участников театра, впервые должен был предстать перед ними как новый руководитель! А некоторые из них были даже старше меня по возрасту!

А произошло это, потому что бывший руководитель и режиссер Г.Э.Кочержинский – Светлая Ему Память – был вынужден срочно уехать на свою малую родину в г. Харьков, чтобы ухаживать за своей больной мамой. И он очень хотел, чтоб Дело Театра продолжалось, поэтому с большим трудом уговорил меня рискнуть – а я ведь упирался (!), т.к. закончив обучение в УПИ в феврале 1968 г., я собирался серьезно (!) заниматься по специальности – турбинами; однако, поддался уговорам.

Итак, 8 ноября 1968 г. мы проводили Г.Э Кочержинского в Харьков… А 7 ноября в то время, как вы догадываетесь, было всенародным праздником; а был это четверг; а 8 ноября – пятница, далее 9 и 10 – суббота и воскресенье. Вот я и назначил ПЕРВУЮ репетицию на понедельник 11 ноября. Как показало будущее, с этого дня моя жизнь раз и навсегда развернулась в известном вам направлении…

А через много лет после этого дня я обнаружил, что официальный приказ по Клубу УПИ о моём назначении датирован точь–в–точь числом 11 ноября! Стало быть – судьба! С тех пор этот день стал знаковым – в нём сплошные ЕДИНИЦЫ: 11–е число 11–го месяца и 1–й день недели – понедельник! Видимо, это символ НАЧАЛА НАЧАЛ!

 


"Мы строим дом!"






45летие творческой деятельности Николая Александровича Стуликова:






Вручение премиии губернатора Свердловской области
за выдающиеся достижения в области литературы и искусства






 Народный студенческий
 театр «Старый Дом»
 ул. С. Ковалевской 5, тел. 375-44-94
 e-mail:  stary-dom@yandex.ru
Создание сайта - Ольга Герасимова